Техосмотр снова реформируют
Российский союз автостраховщиков предлагает реформиоровать систему технического осмотра, чтобы максимально ограничить выдачу диагностических карт без реального прохождения ТО.
Если откинуть цветистые рассуждения главы РСА Павла Бунина, то становится понятно, что реальных изменений предлагается немного, и кардинально ситуацию они поменять не способны. Рассмотрим предложения по пунктам:
1. РСА хочет конкретизировать требования к оборудованию на пункте осмотра. Сейчас в нормативе прописано только то, что оборудование должно быть в наличии. В результате для получения аккредитации компании радостно демонстрируют комиссии нераспакованные ящики с оборудованием, которые потом, очевидно, возвращают поставщику и занимаются выдачей диагностических карт всем желающим. РСА хочет, чтобы теперь в требованиях было четко прописано, что оборудование должно работать. Правда, что мешает показать комиссии работающее оборудование, потом собрать его в ящики и вернуть, не сообщается.
2. Для организаций, незаконно выдавших диагностическую карту, предлагается ввести административную ответственность. Слабое место - отсутствие механизма перепроверки законности выдачи. Кто может заставить автомобилиста повторно проходить техосмотр, если у него на руках есть карта, оформленная по всем правилам?
Помимо этого, Госдума в весенней сессии рассмотрит законопроект, предлагающий не выдавать диагностическую карту автомобилистам, в случае если обнаружены неисправности. Сейчас карта выдается с пометкой о недопуске к эксплуатации. Учитывая, что с такой картой нереально оформить ОСАГО и сейчас, смысл реформы остается тайной.